Внимание! В связи с нестабильной обстановкой, при проведении обмена убедитесь в том, что обменный пункт совершает обмены!

“Путешествие в прошлое: Виталик Бутерин раскрывает свежий взгляд на технологию Plasma”

Сооснователь Ethereum, Виталик Бутерин, недавно опубликовал эссе, в котором вспомнил о технологии Plasma и поделился своим взглядом на ее применение в сегодняшних реалиях. Plasma, представленная в 2017 году, была решением для масштабирования сети Ethereum, которое позволяло хранить все данные и вычисления вне главной цепочки блокчейна, с исключением информации о депозитах, выводе средств и корнях дерева Меркла.

Технология Plasma продолжала развиваться и усовершенствоваться с течением времени, включая версии, такие как Minimal Viable Plasma, Plasma Cash, Plasma Cashflow и Plasma Prime. Они все решали одну задачу, но работали на основе несколько различных принципов.

Бутерин считает, что разработка Plasma открыла двери для прорыва в масштабируемости сети. Однако, из-за высоких затрат на хранение данных на стороне клиента и технических ограничений, роллапы в конечном итоге вытеснили Plasma.

Простейшая версия Plasma Cash рассматривает каждую монету как невзаимозаменяемый токен и отслеживает историю перемещений для каждой из них. В цепочке Plasma есть оператор, который создает и публикует блоки, в которых транзакции хранятся в виде отдельного дерева Меркла. Это позволяет точно знать, какому пользователю принадлежала каждая монета в определенный момент времени.

Однако такой способ хранения данных столкнулся с техническими трудностями, в основном связанными с неправильным поведением оператора. В случае публикации недопустимых или недоступных блоков возникают различные проблемы, включая двойную трату. Участникам сети приходится проводить проверку и собирать доказательства этих нарушений.

По мнению Бутерина, конструкция Plasma хорошо работает для невзаимозаменяемых токенов (NFT), но для взаимозаменяемых токенов требуются изменения алгоритмов. Он предположил, что можно отслеживать только часть монеты, например, не 1 ETH, а 0,01 ETH, но это повлечет за собой слишком большие расходы на газ.

Одно из предлагаемых решений — это оптимизация протоколов, которые рассматривают множество соседних монет как единую единицу, с возможностью передачи или вывода их одновременно.

Кроме того, применение Plasma в рамках EVM практически невозможно. Одной из главных проблем является отсутствие четкого «владельца» для многих объектов в экосистеме, в то время как безопасность Plasma основана на обязательном подтверждении права собственности.

Бутерин считает, что появление доказательств достоверности (ZK-SNARK) дает основания для переосмысления принципов Plasma. ZK-SNARK может упростить верификацию каждого блока в цепочке Plasma, сокращая количество состояний, которые пользователь должен загружать из определенной ветви Меркла для определенной монеты.

Если оператор и конечный владелец монеты действовали честно, вывод средств из последнего состояния не требует проверки и может быть осуществлен «мгновенно».

Бутерин предлагает использовать ZK-SNARK в сочетании с UTXO-моделью (модель вывода неизрасходованных транзакций) для реализации параллельного графа токенов ETH и ERC-20 в EVM-сетях. Такая система сможет проверять и доказывать историю владения определенной монетой.

В заключение, Бутерин считает Plasma «недооцененным дизайнерским пространством», которое может упростить работу программистов, освободив их от необходимости размышлять о графиках владения внутри приложений.

Ранее Бутерин также поделился своими взглядами на будущее Ethereum, включая возможности использования абстракции учетных записей для защиты аккаунтов пользователей от взлома при помощи квантовых компьютеров.

Отдаете:
Получаете:
Мониторинг обменных пунктов Glazok.org © 2023.
Запрещается парсинг материалов сайта.